Jul. 6th, 2004

akasi: (Default)
6.
А еще в том Большом Шкафу Со стеклянными Дверцами стояли Особые Детские Книги. Это были мамины книги. Не в смысле — книги из маминого детства, а книга, с красивыми иллюстрациями, которые мама собирала, и не отдавала в нам с сестрой в безраздельное владение. Кроме "наших", советских, там было много прибалтийских и чешских книг. Чтобы посмотреть эти книги, надо было спрашивать разрешения. Но зато потом, можно было часами сидеть на диване и рассматривать иллюстрации Трауготов, Калиновского, Васнецова, Пигозниса… и многих, многих других… И сложно сказать, какая книга оказала влияние больше всего. Наверное, здесь оказал влияние сам факт почтительного отношения мамы к этим книгам. И то, что книги можно собирать и хранить только за иллюстрации…
Кроме того, в этом Шкафу моими любимыми были два альбома: "Графика Пикассо" и "Графика Вернера Клемке", которые я тоже могла рассматривать часами…

7.
Мой папенька очень хотел, чтобы у него был сын.
Но родилась я.
Потом папенька снова мечтал о сыне.
Но родилась моя сестра.
Папенька с горя напился. Назвал сестру Александрой, в честь сразу двух своих друзей, и решил, что отныне он будет тщательно заниматься нашим образованием.
Больше всего он боялся, что его дочери вырастут дурами. Поэтому с самого детства, вернее, с моих лет шести, папенька пристально следил за тем, что читает ребёнок. И читает ли. Но к его огромному ужасу, старший ребенок НЕ ЧИТАЛ. Ничего. Только сидел и рисовал кентавров. Или динозавров. Или рассматривал в книжке очередной вулкан в разрезе. Но — НЕ ЧИТАЛ.
Папенька мучился. Предлагал то Гайдара, то Дюма.
Ребёнок НЕ ЧИТАЛ.
Папенька вечерами сидел на кухне, куря трубку, с ужасом рисуя себе страшное будущее своей старшей дочери. А утром предлагал почитать хотя бы Яна Ларри или Льва Кассиля. Но ребенок не читал, разумно полагая, а на хрена, ежели мама все равно будет читать "Приключения Карика и Вали" и "Кондуит и Швамбранию" вслух младшей сестре… Так прошло три года, пока папенька, перебравший к тому времени всю детскую литературу в доме, с горя не дал ребенку в руки "Войну миров" Герберта Уэлса…
Несколько дней мне было трудно засыпать, так как за окном мерещились силуэты шагающих там длинноногих марсианцев. Книжка была прочитана взахлёб, а после неё и все книги Герберта Уэлса, которые нашлись в доме.
А потом весь Жюль Верн, и весь Джек Лондон, и все книги из "Библиотеки Приключений"… Когда ребенок засел "Библиотеку Современной фантастики", папенька вздохнул с облегчением.
Любимыми книгами стали:
"Смок Белью" Джека Лондона и цикл северных рассказов
"Заповедник гоблинов" Клиффорда Саймака
сборник рассказов Генри Каттнера
и "Вино из одуванчиков" Рея Бредбери…

Так вот, за редкими исключениями, вся отечественная детская и подростковая литература прошла мимо меня…
akasi: (Default)
Уже не в первый раз, встречается мне детская книга, где иллюстрации — это батик. Почему-то большая часть подобных книг, которые встречались мне, были изданы англичанами. Эта иллюстрация взята из книги Margaret Many "The Horrendous Hullaba". Иллюстрации в ней сделала Patricia MacCarthy. Это история про моряка (пирата? :), его бабушку и большого красного попугая. Неожиданно, что яркий, декоративный батик легко и органично входит в пространство книги. А, вроде бы непривычный на первый взгляд, белый контур придает иллюстрациям какую-то праздничность и лёгкость…

Profile

akasi: (Default)
akasi

September 2020

S M T W T F S
  12345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 04:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios